В ФГУП «РАДОН» прошел IV этап конкурса экологических проектов в области охраны окружающей среди учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных учебных заведений Москвы и Подмосковья.
Конкурс, проводимый уже в третий раз, стал площадкой для формирования экологической культуры учащихся регионов присутствия предприятия, их бережного отношения к окружающей среде и экологической ответственности.
Участников мероприятия приветствовал заместитель директора по производству НПК – Сергиево-Посадского филиала ФГУП «РАДОН» Михаил Белый. Он пожелал школьникам успешной и яркой защиты проектов и отметил: «Всё, что вы знаете и умеете, пригодится вам во время выступления, принесёт, я уверен, успех и отличные результаты».
В состав жюри входили ведущие специалисты «РАДОНА», представители Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и администрации Сергиево-Посадского городского округа, перед которыми стояла непростая задача выбора лучших экологических проектов.
На IV очный этап были отобраны 8 проектов по трем номинациям: «Исследовательский проект», «Социальный проект», «Инженерный проект».
Были представлены совершенно разноплановые работы от исследования йодированной соли на содержание йода, влияния запахов на память человека, загрязнения радионуклидами почв Московского региона до разработки рецептуры сквашенного ферментированного продукта на основе овса.
По итогам конкурса лидером в номинации «Исследовательский проект» стала Анна Пехотина с работой «Исследование эколого-биологических особенностей жизнедеятельности коловраток вида Philodina acuticornis» (гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка). В «Социальном проекте» первенствовали Анна Большакова и Анна Богданова с презентацией «Водные рекреационные зоны» (МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского). Наивысшее количество баллов среди участников экологических состязаний было присуждено Настасье Солотиной (МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского), которая блестяще защитила инженерный проект «Очистка воды в бассейне». Приз зрительских симпатий был вручен Виктории Бурмистровой (МБОУ Шеметовская СОШ» за работу на социальную тему «Популяризация экологического мышления».
Все участники конкурса школьных экологических проектов в области охраны окружающей среды получили дипломы и памятные призы. Главными наградами для победителей стали направления от ФГУП «РАДОН» на целевое обучение в Российском химико-технологическом университете им. Д.И. Менделеева.
Данный конкурс открывает перед школьниками большие возможности для самовыражения, мотивирует ребят на дальнейшие исследования, разработку новых проектов и их реализацию.
Анна Зотова, начальник центра подготовки персонала
Мы активно ведем работу с учащимися практически с детского сада: школа, ВУЗ, молодой работник. Поэтому этот конкурс мы задумали, чтобы сотрудничать со школьниками, выявить способности и определить их потенциал, привлечь к проектной деятельности.
Иван Баранов, старший эксперт отдела экологии управления муниципальной безопасности администрации Сергиево-Посадского округа
Такие мероприятия определенно помогают просвещению школьников. Когда они увлеченно занимаются делом, то углубляются в сложные вопросы, понимают, интересуются, делают выводы. Соответственно, становятся более толерантными к окружающему миру.
Анна Большакова и Анна Богданова, учащиеся Сергиево-Посадской гимназии им. И.Б. Ольбинского
Мы работали над проектом по оценке пригодности водных зон для купания в Сергиевом Посаде. В течение года брали на анализ воду из водоемов, изучали и сравнивали полученные результаты, на основании которых выделили несколько водоемов, соответствующих санитарным нормам.
Дарья Русакова, учащаяся Сергиево-Посадской гимназии им. И.Б. Ольбинского
Я проводила исследование образцов йодированной соли на содержание йода для определения наиболее подходящего образца для профилактики йододефицита. В нем используется метод титриметрического анализа. Эти знания помогут участвовать в олимпиадах и в дальнейшей работе. Я хочу стать инженером-химиком.
Татьяна Левченко, учитель биологии высшей категории, школа №1212 Щукино, Москва
Любую тему гуманитарного, технического или естественно-научного профиля можно экологизировать. Экопроекты можно сделать в любой отрасли: написать экологическую статью, провести химические эксперименты для определения загрязнений или выполнить эколого-социологическую работу.
Генрих Бауманн и Варвара Вельмазова, учащиеся школы №1212 Щукино, Москва
Мы определяли, влияют ли запахи на увеличение или снижение времени запоминания при заучивании стихов путем опроса и эксперимента среди учеников 9-х классов. Мы убедились, что использование ароматического масла помогает запоминать текст быстрее.