В ФГУП «РАДОН» в рамках корпоративной программы дебюрократизации «Ускорение» впервые прошла деловая игра «Найди бюрократа», которая разработана Корпоративной академией «Росатома».
Работа по снижению уровня бюрократии введена в число отраслевых приоритетов, где отмечается базовый тезис генерального директора ГК «Росатом» Алексея Лихачёва: «Бюрократия служит людям, а не люди обслуживают бюрократию».
Цели и задачи игры: сформировать навыки определения неразумной бюрократии и выработки решения ее проблем; понять, что является разумной и неразумной бюрократией; составить план работы по устранению неразумной бюрократии.
Модератором игры выступила эксперт отдела развития ПСР Наталья Оцабрика, которая умело управляла процессом обнаружения источников бюрократии и избавления коллег от бюрократических привычек.
Сначала игроки освоили базовую терминологию и определения по новой для себя тематике, узнали, что является разумной и неразумной бюрократией, причины ее возникновения и способы борьбы с ней, после чего применили полученные знания в процессе решения практических задач, на которых построена игра.
Участники игры выбрали одну из бюрократических проблем и искали способ ее решения. Для этого их поделили на «неразумных» и «разумных» бюрократов. Первые сознательно затягивали процесс работы над задачей. Вторые искали максимально эффективные методы решения и направляли «неразумных» на переобучение. А «лидеры изменений» старались не допустить проявления излишней бюрократии во время работы группы.
Результатом игры стала презентация сформированных предложений «разумных бюрократов» по решению реальной проблемы и описание ими предполагаемого эффекта. Идеи команды по дебюрократизации были одобрены. Мероприятие имело успех. Участники «прокачали» свои способности, узнали много полезного и выразили пожелание провести деловую игру «Найди бюрократа» для руководителей 1-ой линейки предприятия.